Господи, люди. До каких только ужасов не додумаются игроделы, чтобы срубить деньгу.
Одним из подобных ужасов несомненно является перенос старых, ставших классикой игр на современные приставки.
Слава богу я не так много видела, но не сомневаюсь, что остальные попытки игроделов ничуть не лучше.
Первой в мои руки попал перенос на Nintendo DS игры
Hoshigami: Ruining Blue Earth с родной любимой PSone.Hoshigami: Ruining Blue Earth с родной любимой PSone.
Когда-то я очень любила эту стратежку. Так как она, несмотря на изрядную сложнось и необходимость часами качать наёмников, казалась мне очень стильной и интересной. Но Плейстейшн почила смертью храбрых, поиграть хочется, а ром нинтэнды весит куда меньше чем ИСОшка диска соньки.
Первым что бросилось....в уши.. было то, что музыку после переноса стало совершенно невозможно слушать. Этот ничем не сглаженый писк аля самый старенький сименс Т_Т Но звук можно выключить, подумала я, включить напримен Наутилусов...
И тут меня постиг ужОс.
Те уроды, что игру портили....то есть портировали... нет всётаки портили. иначе не назовёшь. Они перерисовали весь арт в игре.
И из таких

Хошигами стали такими

полностью утратив стиль и индивидуальность в угоду кавайности и яойности Т_Т.
Больше всех по-моему досталось главгеру(отлично видно на обложках)
Священнику из одного из первых сражений и Леймрею(тому персу у которого я доооолгие годы назад спёрла ник)

Первого - обабили вусмерть(хотя я до сих пор в его половой принадлежности сомневаюсь. ибо играла в русский перевод пиратский. а они всегда грешили девочками в мужском роде и наоборот), а второго банально изуродовали Т_Т

Увидев это, не смотря на то, что основная часть графики осталась нетронутой, я пришла к выводу, что играть в портиро... то есть в порченных хошигамей нереально и удалила ром с компа.
Потом, спустя довольно много времени, мне на глаза в сети попалась новость о порте на Game Boy Advance старющей но дико качественной рпгшки
Tales of PhantasiaTales of Phantasia со SNES
Этот передел меня удивил очень сильно. Потому, что была заменена ВСЯ графика в боёвках О_О
И ладно бы, если бы её изменили к лучшему!!!

Они сделали её ёперной по цвету. Столь же ёперным они сделали чарик игрока, ходящий по городам, сохранившим прежние цвета. Это выглядит чудовищно.
Ну да сейчас о сражениях. Как видно на картинках - персонажи стали крупнее. Почему бы не сделать их тогда лучше прорисованными? Неее, зачем. Их сделали ещё более статичными чем в версии 94го (или 95го точно не помню год выхода) года!!! И видимо чтоб им было не так обидно - упростили и все бэтлбэки в игре!!! Если прежде задник был трёхслойным, то теперь сдвигающимися слоями обошлись двумя.
Этого достаточно, чтобы человек игравший в оригинальную ТоФантазию обплевался. Но нет. Им нужно было бои ещё и переозвучить. Них милосердный.
В старой версии была чудеснейшая озвучка. С душой, с чувствами. и НА АНГЛИЙСКОМ. Хоть игра официально на пиндосиш переведена так и не была - сейю старательно выговаривали все заклинания! И пусть у них получалось "фёсто Эйдо" и "фаяру бору" Но оно было понятно и няшно.
Нынче же записали пиндосоозвучку. Знаете, аниме-чибик, в две головы высотой, произносящий заклинания голосом взрослой европейской женщины выглядит удручающе.
Никому бы не посоветовала порченую версию тэлески. И сама удалила.
А на днях мы с Линой играли на её плейстейшн в Lunar: Silver Star Story. Ностальгировали. Я сегодня со скуки хотела скачать себе ИСОшку на эмулятор и понастальгировать в одиночку. И обнаружила, что Луну тоже запортили! на Game Boy Advance и называется это безобразие
Lunar LegendLunar Legend
Стоило мне это включить - я выпала в афиг -_-
Я жаловалась на изменённый арт? Ха-а.... В Легенде изменили ВСЁ кроме арта.
И я даже не знаю как реагировать. Это выглядит совершенно другой игрой.
Бегать по городам невозможно, потому что...эм, камера чтоли слишком близко, видно только перса и угол ближайшего дома. Все данжи переиначены до неузнаваемости и стали в разы короче. Боссы да и рядовые мобы - просты до смешного. В магазинах приходится закупаться вслепую, потому что вот НЕ ПОКАЗАНО, лучше персонажу данная экипировка или хуже. Даже не показано, для кого вообще эта экипировка. Добрая половина предметов переименована... И полностью изменены боёвки.

Если раньше бой в Луне строился на тактике - то есть где персонажа поставить, какие предметы дать, то теперь боёвка представляет собой что-то подобное финалкам. Пошаговое пинание мобов. Но взамен бегания персонажам выдали опять же видимо из финалок пёртый аналог "пределов" которые они могут использовать с определённой периодичностью. Не говоря уже о том, что дико упростили довольно красивые задники.
Сравнение зон:


Ведь очевидно, где красивше, правда?
Более того, в Легенде оказалось нельзя ходить по карте! То есть можно просто выбрать место и автоматически туда перенестись, в то время как в Серебряной звезде можно было свободно гулять где хочешь и любоваться няшными розовенькими облаками!!!
А уж какие в Сильвер стар стори были заставки, анимирующие появление каждого персонажа... тут от них оставили лишь по замершему кадру, дико выбивающемуся из цветовой гаммы...
Но всё это можно пережить, как и отсутствие озвучки в боях(а в сильвер стар она была, да) и слабовато анимированных мобов (о Них, я лучше могу), если бы не то, что они ИЗМЕНИЛИ начало игры!
чо наделали
Если раньше главгерои отправлялись в Пещеру Белого Дракона потому, что им пригорело приключений, а главгер мечтал стать Драгонмастером, а уже потом, пройдя "странный лес" повстречали Нэша и отплыли в Мирибию на судне, капитана которого выручили, то теперь Нэш припирается в их родной город в самом начале, и требует себе провожатого в ПещеруБД, потому, что САМ хочет стать Драгонмастером -_- и главгеры ведут его в Пещеру через Странный лес (который вообще-то по другую сторону от деревни находится)... Не говоря уже о том, что пещеры БД в игре как таковой и нет. только сам зал с драконом. После чего Нэш от них отсоединяется, и снова они его встречают в порту... где СПАСАЮТ ОТ ПИРАТОВ (а корабль по-прежнему Испаниола) и УГНАВ ИХ КОРАБЛЬ плывут в Мирибию... Там, что оригинально, сюжет внезапно приходит в норму. Словно Нэш и не вопил, что хочет в Драгонмастеры Х_Х Я тащусь просто.
И вот теперь у меня стоит вопрос. НА КОЁ ЛЯД ЭТО ВООБЩЕ ДЕЛАТЬ?!
УжОс просто Т_Т
Слава богу пока до моих любимых игр не добрались...
п.с. да, я в инете по случаю отпуска на час раньше и домашки на завтра Х_Х